Бизнес-авиация завершила год с подъемом в 30%

Российский рынок бизнес-авиации завершил 2015 год на подъеме – в декабре количество чартерных рейсов увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим месяцем. К такому выводу пришли аналитики компании Emperor Aviation на основе итогов деятельности в 2015 году. В целом за прошедший год отрасль переживала традиционные взлеты – в период праздников и летом – и падения в исторически неблагоприятные месяцы, например, в феврале. Это позволяет говорить о том, что деловая авиация в России развивается циклично и стабильно.

«2015 год прошел для российского рынка деловой авиации в привычном рабочем графике, когда сезонные колебания спроса сменяют друг друга. В самом начале года наблюдался некоторый нехарактерный отток пассажиров чартерных рейсов, начавшейся в декабре 2014 года, но к майским праздникам и вплоть до сентября он компенсировался традиционно возросшим спросом – примерно на 20%», – рассказывает Ираклий Литанишвили, собственник компании Emperor Aviation.

 

Маршрутная карта

География полетов российской бизнес-авиации в 2015 году осталась в прежних границах: львиная доля чартерных рейсов (как минимум, 75%) пришлась на европейские направления. Уже более 10 лет лидирующую позицию здесь занимает Ницца с 15,5% от общего объема чартерных рейсов, совершаемых в/из Москвы. Вторым по популярности маршрутом стала Женева, в которую было совершено 10% полетов на чартерных бизнес-джетах. Третье по востребованности направление – город Олбия, расположенный на Сардинии; на его долю пришлось 9%. С некоторым отставанием за ними следуют Карловы Вары (7,6%) и Цюрих (7,3%). Примечательно, что ни один из этих городов не вошел в лидеры декабря 2015 года, когда самыми популярными маршрутами стали горнолыжные курорты – французский «перекресток альпийских дорог» Шамбери и швейцарский Самедан, где расположены старейшие в мире горнолыжные трассы – Санкт-Мориц.

Читайте также  5 шале Куршевеля для горнолыжного отдыха

Ближневосточный рейтинг в прошедшем году по традиции возглавил крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов – Дубаи. Его доля от общего числа международных чартерных рейсов составила около 5%.  

Положительная динамика роста отмечалась в 2015 году на внутренних российских направлениях. Особенно ярко этот тренд прослеживался летом 2015 года, когда доля рейсов по локальным маршрутам составила 34% (против 26% летом 2014 года). В первую очередь, положительную статистику рейсов показали курортные города Сочи и Симферополь. В сентябре наблюдался интерес к Владивостоку, где проходил Восточный Экономический Форум. Октябрь 2015 года ознаменовался резким взлетом внутреннего трафика в Сочи, где проходило сразу два крупных международных мероприятия – Гран-при России Формулы 1 и музыкальный фестиваль «Новая Волна». Тогда курортный город Сочи принял 28% от общего числа чартерных рейсов на бизнес-джетах, став абсолютным лидером месяца и вытеснив из тройки популярных направлений Ниццу.

Бестселлеры среди бизнес-джетов

Согласно статистике Emperor Aviation, в 2015 году предпочтения чартерных путешественников распределились в пользу бизнес-джетов среднего класса Super-Midsize Jets и вместительных Heavy Jets. Это характерный тренд для российского рынка деловой авиации, где выбор больших и дальних самолетов обусловлен объективными причинами. Среди них, в частности, – протяженная география России и культурные особенности: пассажиры предпочитают летать не поодиночке, а в компании. Более того, в мировой практике тяжелые самолеты Heavy Jets – это одни из наиболее ликвидных и устойчивых к колебаниям спроса класс машин. В пользу их приобретения нередко склоняются потенциальные покупатели бизнес-джетов из стран СНГ, поэтому на российском рынке существует стабильное предложение этих самолетов. 

Рейтинг самых популярных бизнес-джетов, летающих в интересах чартерных пассажиров, в 2015 году возглавил Embraer Legacy 600/650, доля которого составила 10%. Эта модель, пользующаяся неизменным спросом в России, одна из самых популярных и на глобальном рынке бизнес-авиации – на ее долю приходится свыше 12% от мирового парка бизнес-джетов. Самолет Cessna Citation XLS занял заслуженное второе место с 9%. Замыкает тройку лидеров с долей в 8,5% Challenger 605. 

Читайте также  В Краснодаре появится вертолетное такси

В 2015 году парк бизнес-джетов, летающих в интересах российских владельцев, не претерпел тектонических изменений. Это связано с тем, что рынок перерос период догоняющего роста и сформировался. Кроме того, возраст парка относительно молодой – в среднем ему около 10 лет и о его тотальном обновлении речи пока не идет. Фундамент флота составляют вместительные машины классов Long Range Jets, Heavy Jets и Super-Midsize Jets. Самыми популярными моделями среди собственников бизнес-джетов являются дальнемагистральные самолеты Global XRS/5000 и Falcon 7X, а также тяжелые Challenger 605 и Embraer Legacy 600. Из новых трендов – набирает популярность Gulfstream G650, а некоторые владельцы дальнемагистральных бизнес-джетов продают свои машины, когда подходит время получать заказанные ранее абсолютно новые модели, например, Global 6000 и Gulfstream G650.  

Emperor Aviation – полет на качественно новой высоте

Регулярно анализируя производственные показатели как в компании, так и в целом по отрасли, Emperor Aviation обладает практической базой по корректировке собственного ассортимента и качества предоставляемых услуг. Тщательно изучив спрос, компания ввела в 2015 году ряд новых услуг и усилила позиции по уже существующим направлениям. В мае прошлого года Emperor Aviation начала предоставлять эксклюзивные условия аренды вертолетов в VIP-комплектациях на всем протяжении Лазурного побережья, считающимся самым популярным направлением бизнес-авиации. К услугам клиентов предлагается круглосуточное бронирование и наиболее гибкие цены на самые популярные вертолеты в своих ценовых сегментах – AgustaWestland AW139, Airbus Helicopters AS350 и EC130. Начиная с лета 2015 года, Emperor Aviation начала сотрудничать с новой кейтеринговой компанией Prêt-à-Cuisine, чьей уникальной особенностью является то, что гастрономические шедевры для пассажиров бизнес-джетов создают маэстро мировой кулинарии – шеф-повара, отмеченные звездами Michelin и другими высокими оценками.  

Читайте также  В горной части Грузии началось строительство современного аэропорта.

Компания Emperor Aviation продолжила внедрять собственное ноу-хау в области менеджмента воздушных судов, которое позволяет снижать затраты на эксплуатацию от 15% до 25%. Столь эффективных показателей удается достигать за счет принципиально нового подхода к самой структуре финансового анализа. Персональный аналитик создает для каждого клиента ежемесячный отчет; в документации детально прописаны абсолютно все статьи расхода на эксплуатацию бизнес-джета, для каждого клиента создан персональный отдельный счет в банке, через который прослеживается любая операция. Создание и поддержание такой колоссальной структуры – ресурсоемкий для компании процесс, который, однако, серьезно упрощает жизнь клиентам. Объяснимое ценообразование формирует разумную выгоду от владения бизнес-джетом, который из дорогого транспорта становится реальным инструментом ведения бизнеса.