Делегация МОК пожаловалась на сочинский аэропорт

Вертолетные горнолыжные туры

Самолеты, на которых в Сочи прибыли участники стартовавшего сегодня Кубка Европы по горным лыжам, местный аэропорт обслуживает с 20-процентной скидкой. Администрация аэропорта пошла на уступки, после того как на его тарифы пожаловалась делегация МОК, прилетавшая в Сочи в октябре прошлого года на частном самолете. Через оргкомитет Сочи-2014 жалоба была передана в правительство, и Минтрансу поручили решить вопрос с тарифами на обслуживание малой авиации в аэропорту Сочи.

Лыжникам дали правительственную скидку

Как рассказали «Маркеру» в Минтрансе, 1 декабря 2010 г. правительство поручило министерству выработать меры по сокращению сборов за наземное обслуживание самолетов участников и гостей Кубков России и Европы по горнолыжному спорту (Кубок России стартовал 12 февраля, Кубок Европы – 15 февраля). По словам представителя Минтранса Тимура Хикматова, во исполнение этого поручения с администрацией аэропорта Сочи было достигнуто соглашение о предоставлении скидок в размере 20%.

Генеральный директор компании «Базэл Аэро», которая управляет сочинским аэропортом, Сергей Лихарев подтвердил, что самолеты участников и гостей горнолыжных соревнований обслуживаются с дисконтом: «Решение предоставить скидку диктуется пониманием важности проводимых в России, в рамках подготовки к Олимпиаде-2014, тестовых спортивных соревнований такого уровня, а также необходимостью продвижения Сочи как будущей олимпийской столицы».

Правительство вмешалось после скандала с МОК

Правительство занялось тарифами сочинского аэропорта после жалобы делегации МОК, составленной в октябре прошлого года по итогам инспекционного визита на сочинские объекты главы координационной комиссии МОК по подготовке зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. Жан-Клода Килли и исполнительного директора игр Жильбера Фелли.

«В жалобе говорится, что счет за обслуживание самолета, прилетавшего в Сочи на один день, составил €7 тыс., — поясняет источник „Маркера“ в аппарате правительства. — Тогда как в европейских аэропортах тот же набор услуг стоит ?800».

Читайте также  В Краснодаре появится вертолетное такси

Бумага пришла в оргкомитет Сочи-2014, откуда попала к вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему вопросы подготовки к Играм. Тот передал ее вице-премьеру Сергею Иванову, который и поручил Минтрансу урегулировать вопрос. «Копия письма МОК также была передана для разбирательства в ФАС», — говорит источник в аппарате правительства.

Чего добьется МОК

Сергей Лихарев не верит, что с борта делегации МОК могли взять столько денег: «Счет был меньше в разы. Сколько именно, сказать не могу… Цены за наземное обслуживание в аэропорту Сочи практически полностью совпадают с аналогичными ценами в аэропортах Новосибирска и Екатеринбурга».

Источник «Маркера» в компании бизнес-авиации допускает, что счет в ?7 тыс. включает в себя цену топлива: «Это около ?3–3,5 тыс. Остальное — это стоимость наземного обслуживания: взлета, посадки, парковки и т. д. Это действительно в разы выше, чем в Европе. Многие возмущаются ценами на обслуживание в Сочи. Но их пугают, что, если не заплатят, снова сюда не прилетят и ни в один российский аэропорт их больше не пустят. Они платят».

Вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России Евгений Бахтин считает, что административными мерами ситуацию с расценками на обслуживание бизнес-авиации не исправить: «Вопрос цен решит только конкуренция, что наглядно демонстрирует московский рынок. Пока комплекс обслуживания бизнес-авиации здесь существовал в одном аэропорту, цены были стабильно высоки. Как только появились комплексы обслуживания бизнес-авиации в Шереметьево и Домодедово, в Остафьево, цены пошли вниз. По отношению к 2009 г. они снизились на 15%».

По словам Бахтина, в региональных аэропортах цены стабильно высоки, так как используются традиционные схемы: «Руководитель аэропорта создает свою маленькую дочернюю фирму, которая получает обслуживание малой авиации, спецрейсов и при этом пользуется монопольным положением и назначает любые цены».

Читайте также  Мне бы в небо

Иван Чеберко, Алексей Ашихмин

Источник: Маркер